1 января, когда все еще доедают новогодние салаты, стартовал 44-й «Дакар» — сложнейший ралли-марафон, вот уже третий год проходящий в Саудовской Аравии. В этом году Россия представлена 15-ю экипажами в четырех из семи категорий.
С изменением статуса ралли-марафона «Дакар» на этап чемпионата мира по ралли-рейдам связаны и изменения в регламенте гонки. Мы уже писали в нашем предобзоре, что по этой причине российским экипажам было запрещено выступать под российским флагом, а в случае их победы организаторы не будут транслировать национальный гимн.
Однако Сергей Карякин, выступающий в категории SSV, нашел способ все же нарисовать на автомобиле российский триколор. Он отказался от выступления в зачете чемпионата мира и зарегистрировался просто участником «Дакара», что дало ему право выступать под национальным флагом. Правда, в ведомостях он все равно пока почему-то проходит как представитель РАФ, а не России. Надеемся, что это всего лишь оплошность и статус изменится.
Одним из нововведений «Дакара» в новом статусе стало проведение Пролога в качестве квалификационного этапа, а десять лучших экипажей или гонщиков в каждой категории получили возможность выбирать стартовую позицию на следующий день.
В субботу, 1 января, организаторы ралли приготовили для участников 44-го «Дакара» короткий квалификационный спецучасток протяженностью в 19 км, получивший в официальных документах обозначение «этап 1А». Однако после него караван в 409 экипажей ожидал почти 600-километровый лиазон до Хаиля, где в воскресенье, 2 января, стартует первый полноценный этап.
Зачет МОТО
Если посмотреть на список имен в первой десятке мотозачета, то вы увидите там ровно те же имена, что и в прошлом году, да и в позапрошлом. Десятка топ-гонщиков едет стабильно и «новичков» особо не жалует. Но вот что интересно: первые три места разделяет между собой две минуты, и это довольно много, особенно с учетом того, что десять первых грузовиков финишировали с разницей в 49 секунд.
В зачете квадроциклов лучшим на Прологе стал победитель прошлого «Дакара» Мануэль Андухар, вторым — Александр Жиро, третьим — Джованни Энрико.
Россиянин Александр Максимов занял восьмое место с отставанием чуть менее восьми минут.
Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ
Интригой зачета внедорожников на этом «Дакаре» стало появление новых гибридных Audi RS e-tron, на которых выступают Карлос Сайнс, Стефан Петрансель и Маттиас Экстрем. Для них даже создали новую подкатегорию Т1-Е. Но Team Audi Sport нацелены на победу в абсолютной категории.
Зачет ГРУЗОВИКИ
Скоростной спецучасток прошел по грунтовым дорогам и маленьким дюнам и не вызвал у опытных гонщиков команды «КАМАЗ-мастер» и их основных соперников серьезных проблем. Это подтверждает и плотность результатов: в 50 секундах расположились сразу 11 грузовых экипажей из 55, получивших допуск к гонке.
Зачет SSV
В SSV доминировали братья Гочал — Михал и Марек. Украинский штурман Дмитрий Цыро, выступавший в 2020 году с Денисом Кротовым, в этот раз едет в составе полностью украинского экипажа с Евгением Ковалевичем. С отставанием в две минуты от лидера они стали 16-ми. Татьяна Сычева и Александр Алексеев стали лучшими из россиян, заняв 33-ю позицию. Сергей Карякин показал лишь 37-й результат — после проблем на спецучастке, в том числе из-за прокола колеса.
Читать полностью https://www.drom.ru/info/autosport/86716.html
Автор: Мария Мельникова
Фото: Пресс служба “Дакар”
Источник: Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Телеграм канал Марии Мельниковой First Place
Официальный сайт где можно следить за гонкой Dakar
YouTube Dakar