В мире все изменилось в тот день когда в 1845 году англичанин Роберт Томпсон запатентовал первую надувную шину. Но из-за технологических сложностей, она не получила тогда массового распространения. Повторно пневматическая шина была изобретена в 1888 году Джоном Бойд Данлопом в Ирландии.
С тех пор не прекращаются изыскания, которые смогли бы улучшить потребительские качества “воздушного колеса”.
После того как начнется массовая эксплуатация безвоздушных шин, потеряет свою актуальность поговорка “ни гвоздя ни жезла” )).
Что же пытаются создать и какими видят колеса будущего наши современники и яркие представители шинной промышленности?
Уникальные безвоздушные шины Michelin Uptis
Стойкие к проколом безвоздушные шины Uptis от Michelin должны появиться уже в 2024 году. По крайней мере так заявил производитель.
Впервые концепция шин Uptis была предоставлена на саммите Movin’On Summit в 2017 году, где компания раскрыла главные требования к своим шинам будущего. Они должны быть безвоздушными, напечатанными на 3D-принтере, и на сто процентов состоять из возобновляемых био-материалов. Ожидается, что новая безвоздушная технология концептуальных шин michelin uptis исключит риск прокола и спуска колеса во время движения, а также сведет к минимуму потребность регулярного тех обслуживания и проверки состояния шин. И что, немаловажно, согласно расчетам Michelin, радикально снизится ежегодное количество испорченных комплектов резины, что в свою очередь сократит количество шин, предназначенных для утилизации.
Концептуальные шины Michelin VISION
У компании Мишлен запущен еще один проект под названием VISION, который представляет собой концентрацию технологий.
Эта концептуальная шина, является безвоздушной, подключаемой, перезаряжаемой, настраиваемой и органической. Эта разработка представляет собой одновременно колесо и шину.
- Органическая шина
Биологические и биоразлагаемые материалы сводят к минимуму воздействие шин на окружающую среду.
- Печатается на 3D-принтере
VISION – это первая в мире шина с подзарядкой. С помощью 3D-принтера на шину наносится необходимое количество резины и, таким образом, продлевается ее срок службы в зависимости от потребностей. тем самым обеспечивая мобильность в любых условиях. Дизайн протектора адаптирован в соответствиями потребностями пользователя в мобильности с тройной заботой о комфорте, безопасности и устойчивости.
- Без воздуха
Также как Uptis, VISION отказывается от воздуха, вместо этого полагаясь на внутреннюю архитектуру, способную поддерживать прочность колеса, тем самым гарантируя комфорт и безопасность. Это колесо, которое не может сдуться или взорваться.
- Подключается к датчикам
Шины Michelin VISION оснащены датчиками, которые предоставляют информацию о своем состоянии а режиме реального времени.
Да, друзья, такие колеса смогли бы значительно облегчить жизнь автомобилистов, жаль что пока они планируются только для легковых автомобилей, ждем когда появятся и для мотоциклов. Конечно же стоимость первых таких шин, которые поступят в продажу, будет сравнима с недорогим автомобилем. Но со временем, надеюсь, они смогут стать доступны всем желающим.
Шершавых всем дорог!
Подписывайтесь на новости Мотопортала :
канал Телеграм
страница Facebook
страница Вконтакте