Новости Мотопортала

Harley-Davidson Fat Bob

У предыдущей модели Fat Bob, построенной на платформе Dyna с двумя выставленными напоказ задними амортизаторами было немало поклонников, которые не простили бы того, что их любимый мотоцикл был похоронен, причём без особого почёта. Добавило сложности то, что в линейке Softail уже был свой «Толстячок» - Fat Boy. Вот и пришлось основательно разводить эти модели по дизайну и предназначению.
Когда пишешь про японские мотоциклы, то уместно начинать с истории. Там всё логично и прямолинейно в стиле «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова» - связи чётко прослеживаются и корни новинки можно легко найти в модели 40-летней давности. Когда пишешь про итальянцев, начинать лучше с дизайна: повосторгался пропорциями, плавностью линий и вычурностью кронштейнов подножек, и треть статьи уже написана. Когда пишешь про «Харли-Девидсон» уместнее давить на традиции, вибрации и звук выхлопа – это как раз то, за что ценятся мотоциклы из Милуоки. Но в случае в Fat Bob всё немного не так. И начнём мы по-итальянски – с дизайна.
Главное в женщине – это глаза. Если кто против, то я лично за. В «Толстом Бобе» так же первое, что замечаешь, это его фара, похожая на глаз циклопа – предмет непрекращающихся дискуссий между ценителями бренда. Кто-то считает её нелогичным уродством, испохабившим облик прекрасного мотоцикла, а кто-то удачным стилистическим решением, освежившим внешний вид этой чугунины. Чтобы сразу расставить все точки над «Ё» я озвучу свою позицию: мне очень нравится.
У предыдущего «Боба» было две небольших отдельных круглых фары, установленных близко друг к другу. У нового одна овальная, укрытая чёрным кожухом. Она светит яркими светодиодами: на ближнем свете горит только верхний ряд, при включении дальнего добавляется нижний. Этот прожектор лупит настолько мощно, что мыслей об установке дополнительного света на дуги возникнуть не должно.
«Боб» в переводе а английского – не только зерно фасоли, но ещё и «короткая стрижка». Подразумевает это в отношении к мотоциклу Harley-Davidson обрезанные колёсные крылья. В случае с передним всё просто – оставили минимум, чтобы вода с переднего колеса в лицо на ходу не летела, и дело сделано. С задним сложнее – надо же куда-то крепить стоп-сигнал и уродливую «лопату» российского гос. номера. Со стоп-сигналом просто – уже не первый год H.-D. совмещает его с задними указателями поворотов, крыло можно хоть вообще выбросить. С номером тоже решили вопрос элегантно – сделали кронштейн на маятник и прикрепили номер к нему.
Прочная труба, крепящаяся к маятнику с двух сторон, держит гос. номер и подсветку для него. Она снабжена небольшим пластиковым крылышком-отсекателем, призванным не допускать попадание брызг с колеса на спину водителю и пассажиру, но что-то пошло не так… То ли длины не хватает, то ли расположено оно не на своём месте, но при езде по лужам вода с колеса попадает и на спину, и на затылок шлема. Она стекает по спине вниз, ты сидишь в холодной грязной луже и поквакиваешь от недовольства жизнью. Небольшой удлинитель этого отсекателя вверх, либо светодиодная полоска стоп-сигнала под заднее крыло с небольшим пластиковым козырьком могли бы радикально изменить ситуацию и повысить комфорт. Надо залезть в толстенную книгу с фирменными аксессуарами и посмотреть, если ли там такие предложения.
Бронзовый цвет, в который выкрашен тепловой экран выхлопа, построенного по системе 2-в-1-в-2, выглядят дорого, но не перекликаются ни с одной другой деталью мотоцикла. Можно было бы добавить ещё пару элементов такого же цвета, но нет, в остальном мотоцикл совершенно традиционный: чёрный глянцевый плюс хром. Из удачных дизайнерских находок могу отметить надписи Harley-Davidson, выгравированные на ободьях колёсных дисков.
Водительское сиденье широкое и формой своей напоминает ковш. Оно хорошо распределяет вес туловища по всей своей площади, что снижает давление снизу. Но есть и минусы: во-первых, по нему не получается двигаться взад-вперёд, меняя позу за рулём, а во-вторых, седалище совершенно не вентилируется. Задний цилиндр мотора добавляет «жару» этому процессу, не только припекая ляжки, но и вызывая прение ягодиц. Конечно, можно привстать для проветривания, но и тут есть сложность
источник