Новости Мотопортала

Планируются новые штрафы для мотоциклистов

В Госдуме рассматривается законопроект, который запретит мотоциклистам лавировать между рядами, сообщают Известия. В качестве аргумента в пользу принятия поправок автор законопроекта, депутат Госдумы Светлана Бессараб, приводит статистические данные высокой аварийности с участием водителей мотоциклов и мопедов. Кроме того стандартная ширина полосы не предполагает параллельного движения двух транспортных средств.
Нарушителей будут привлекать к ответственности двумя способами - штрафы и лишение прав в зависимости от характера нарушения. Если мотоциклист обогнал автомобиль или двигался с ним параллельно в одной полосе, то штраф может составить 3 тыс рублей. Если инспектор зафиксирует признаки опасного вождения, то сумма возрастет до 15 тыс рублей. В качестве альтернативы у мотоциклиста могут забрать водительские права на срок от двух до шести месяцев.
Эксперты считают, что такие поправки только навредят. Против законопроекта высказался директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. Он считает, что запрет на обгон автомобиля для мотоциклиста так же способен спровоцировать аварию. Со светофора мотоцикл должен стартовать первый, что бы поток ехал за ним, потому что ему нужна скорость, что бы не попасть под четырехколесный. А как он сможет подъехать к светофору не обогнав автомобиль?
Так же не может мотоциклист стоять в пробке по двум причинам - это может привести к перегреву двигателя и самого райдера, который одет в защитную экипировку. 
Похоже, что Госдума в очередной раз пытается отработать свой дорогой хлеб. Теперь наезд на мотоциклистов в виде нового законопроекта. Но похоже авторы очень давно не заглядывали в правила дорожного движения. В ПДД нет понятия "междурядье" так же как и определения того, что можно считать ездой между рядами. Пересекать прерывистую разметку можно только для перестроения из ряда в ряд. Но кто будет определять частоту этих перестроений? Если перестроится два раза в течение 30 секунд это нормально, а три раза уже дорожный хулиган? И безопасный боковой интервал это сколько? И на какой скорости?
Конечно приструнить некоторых безумцев на двух колесах давно пора, но кто и как будет ловить и штрафовать байкеров? Конечно, в некоторых крупных городах есть мотобаты. Но сколько их? И наконец, какой смысл будет ездить на мотоцикле или мопеде, если в городе в пробке и на светофоре нельзя проезжать в междурядье? По сути получается, что это запретительный законопроект, потому что при его исполнении никакого резона передвигаться на мотоцикле не будет. А ведь покупка двухколёсной техники чаще происходит что бы хоть как то  избежать пробок.
Скорее всего этот законопроект со свистом прокатят, либо у нас появится еще одна бездействующая норма.